отношения между США и Китаем

Когда конкуренция между США и Китаем перерастает в новую холодную войну разъединения и сдерживания? Или их существующая экономическая взаимозависимость и запутанность могут быть преобразованы в новое геополитическое сосуществование?



Такие вопросы и словари окружают первые дни политики президента Джо Байдена в отношении Китая, наиболее важной внешнеполитической проблемы, стоящей перед США.

Между его подходом и недавним ястребиным подходом Дональда Трампа будет больше преемственности, чем разрыва, чем многие ожидают, что отражает новый политический консенсус. Но официальные лица Байдена говорят, что они будут гораздо более последовательными и продуманными при его проведении.

Они стараются проконсультироваться с азиатскими и европейскими союзниками. И они должны уравновесить различные цели США в области инвестиций, изменения климата, региональной стабильности и прав человека, когда они принимают решение о стратегических приоритетах.

Европейские государства все активнее продвигают политику ЕС, более открытую для критического взаимодействия с Китаем, чем это нравится администрации Байдена.
Терминология конкуренции использовалась Байденом перед его первым телефонным звонком президенту Си Цзиньпину на этой неделе. После этого он написал в Твиттере: «Я буду работать с Китаем, когда это принесет пользу американскому народу».

Одной из жертв нового вашингтонского консенсуса является вера, которой руководствовалась политика США в отношении Китая с 1990-х годов, что превращение Китая в ответственного участника международной системы, в которой доминируют западные институты, постепенно смягчит его поведение и либерализует его политику. Эти предположения теперь высмеиваются в более реалистичной и враждебной политической позиции.

Побег, а не оправдание Дональда Трампа
Вместо такой уступчивой политики Китай под руководством Си с 2012 года: продвигал свое присутствие в Азии и во всем мире посредством инициативы «Один пояс, один путь»; распределяла свои огромные производительные и финансируемые государством бюджетные профициты по этим и аналогичным путям; взяли на себя обязательство по осуществлению китайского плана по увеличению собственного производства с целями на 2025, 2035 и 2049 годы; безжалостно притесняли и задерживали мусульманское уйгерское население; подавляли внутренних критиков и гонконгских повстанцев; и заявила о себе в военном отношении в Южно-Китайском море и против Тайваня.


Европейские государства все активнее продвигают политику ЕС, более открытую для критического взаимодействия с Китаем, чем это нравится администрации Байдена. То же самое и с большинством азиатских союзников США, которые не желают принимать такую ​​бинарную политику, которая требует от них пожертвовать своими глубокими связями с такой огромной соседней державой.

Ни один из союзников не может игнорировать разрушительный транзакционный подход Трампа или вызванное им глубокое недоверие. Они более склонны отстаивать свои интересы. Как говорит Ева Пейсова, проницательный европейский аналитик азиатской сцены, о многосторонности Байдена: «Если США вернутся, это здорово, но мир уже не такой, каким был четыре года назад. Не будем забывать, что за последние четыре года большинство союзников США также внесли свой вклад. Европа не хочет отказываться от идеи стратегической автономии только потому, что США вернулись ».

Кишор Махбубани, опытный практикующий специалист в области международных отношений и теоретик из Сингапура, дает азиатской команде Байдена такой совет: «Да, мы хотим видеть сильное присутствие США в Юго-Восточной Азии. Мы хотим видеть больше американских инвестиций в Юго-Восточную Азию, мы хотим видеть военное присутствие США в Юго-Восточной Азии… [но] не заставляйте нас выбирать между США и Китаем.

Байден может обнаружить, что взаимные интересы Европы и Азии в более многополярном мире усложняют его политику в отношении Китая в обоих регионах.
«Мы хотим дружить с США. Мы хотим дружить с Китаем ... Они не должны думать, что могут вернуться в мир администрации Обамы, потому что за последние несколько лет Юго-Восточная Азия продвинулась дальше. Это новая Юго-Восточная Азия ».

Байден может обнаружить, что взаимные интересы Европы и Азии в более многополярном мире усложняют его политику в отношении Китая в обоих регионах. Они оба предпочитают свободный и открытый Индо-Тихоокеанский регион, направленный против Китая.

Инвестируйте выгодно
Еще один аспект, усложняющий любую простую политику разделения Байдена, отражен в недавнем заголовке Financial Times: «Поток инвестиций между США и Китаем опровергает геополитическую напряженность». Богатая плутократия США, поддержавшая радикальное дерегулирование американской экономики Трампом, продолжает прибыльно инвестировать, возглавляя такие фонды, как Fidelity и Blackrock.

Сам по себе масштаб этих изменений, наряду с собственной стратегической политической автономией, делает его крупнейшей экономикой в ​​мире - в отличие от относительно бедного, но стратегически мощного Советского Союза, который был объектом сдерживания под руководством США в 1950-х годах.

Лучшая политика, чем экономическая развязка, побудила бы китайцев разработать пенсионную систему, высвобождающую сбережения, и положить конец системе разрешений хукоу, чтобы наделить сотни миллионов рабочих-мигрантов более полными гражданскими правами и покупательной способностью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий