Путину еще не сделали прививку от Sputnik V

На этой неделе мне сделали прививку Sputnik V, вакцину от COVID-19, которую президент России Владимир Путин продвигает как лучшую в мире.



Я как москвич и журналист, имею право на двухдозовую вакцину. Итак, в среду утром я шел по улице к городской поликлинике № 5, невзрачному кирпичному зданию в центре Москвы, где я записался на прием на 10:48.

У входа я натянул на ботинки пару одноразовых синих бахил - обычной обуви во всех российских больницах. Молодая женщина измерила мне температуру, и я направился на пятый этаж, где заполнил анкету о своей истории болезни. После краткой консультации с врачом медсестра ввела мне дозу Спутника V, сделав ловкий укол в мое левое плечо.

Я освещал Sputnik V с августа , когда Путин объявил, что Россия была первой страной, зарегистрировавшей вакцину COVID-19, хотя в то время клинические испытания еще продолжались. Кремль участвовал в гонке с западными фармацевтическими гигантами и красноречиво назвал свою вакцину в честь первого в мире спутника Sputnik, запущенного Советским Союзом в 1957 году.

Основываясь на существующей технологии, Sputnik V использует аденовирусы, вирус, вызывающий простуду, чтобы заставить иммунную систему вырабатывать антитела. С самого начала кремлевская вакцина была не только медицинским новшеством, но и геополитическим инструментом , призванным продемонстрировать мягкую силу России в период ухудшения отношений с Западом.

Как ни странно, поскольку Кремль закрывает сделки со странами, которые борются , чтобы обеспечить поставки COVID-19 вакцин, простые россияне остаются невосторженными о Спутнике V .

Целью кремлевской программы массовой вакцинации, которая началась в декабре, является вакцинация 60% населения в этом году в надежде добиться коллективного иммунитета.

Но люди не выстраиваются в очередь на вакцинацию. В московской поликлинике № 5 свободные места открываются за два дня. Прививка бесплатна и доступна пожилым людям и почти всем людям старше 18 лет, которые учатся или работают в самых разных профессиях. По данным государственного исследовательского института, разработавшего Sputnik V, 2,2 миллиона россиян получили хотя бы первую дозу вакцины - из более чем 140 миллионов населения. Пресс-секретарь Путина говорит, что нет необходимости использовать «кнута и пряника», чтобы уговаривать россиян быстрее пройти вакцинацию.

Опрос, опубликованный независимым Левада-центром в конце прошлого года, показал, что 58% россиян не планировали делать прививку от коронавируса, а 38% сделали это. Удивительно, но это сопротивление распространяется и на медицинский персонал; Медсестра, которая меня вакцинировала, сказала, что сама еще не получила вакцину.

Одно из объяснений скептицизма россиян заключается в том, что многие не верят своему правительству после десятилетий пропаганды и откровенной лжи. Дополнительным фактором является недоверие советских времен к качеству отечественной продукции.

У меня тоже были сомнения. Я устал от того, как кремлевская политика заимствовала то, что считалось научным процессом. Меня также нервировала противоречивая информация, распространяемая представителями здравоохранения. Например, когда в России началось внедрение вакцины, заместитель премьер-министра по политике здравоохранения Татьяна Голикова заявила, что людям, получающим Sputnik V, придется воздерживаться от алкоголя в течение 42 дней или трех недель после каждой дозы, чтобы не перегрузить иммунную систему. . Ей тут же возразил ведущий разработчик Спутника V Александр Гинцбург, который заверил россиян, что рекомендуемая продолжительность засухи после каждого выстрела составляет всего три дня.

Иностранные эксперты по вакцинам, с которыми я беседовал, были согласны с тем, что у них нет проблем с реальной наукой, стоящей за Sputnik V. И когда британский медицинский журнал The Lancet на прошлой неделе опубликовал промежуточные результаты испытаний Sputnik V фазы 3 , показавшие эффективность почти 92%, Я решил, что не вакцинироваться им будет нерационально.


Основываясь на существующей технологии, Sputnik V использует аденовирусы, вирус, вызывающий простуду, чтобы заставить иммунную систему вырабатывать антитела. Прививка бесплатна и доступна пожилым людям и почти всем людям старше 18 лет, которые учатся или работают в самых разных профессиях.

Хотя у меня были опасения, что Sputnik V может храниться или транспортироваться неправильно, в отличие от других вакцин, его не нужно хранить при сверхнизких температурах. Я также хотел знать, как долго Sputnik V будет действовать, хотя это вряд ли было аргументом против его получения - и никто не знает, как долго любая вакцина COVID-19 будет предотвращать болезнь. В конце концов, я решил, что «Спутник V» лучше, чем отсутствие защиты вообще, тем более что правительство России не одобрило никаких иностранных вакцин.

Степень разрушения России COVID-19 остается предметом споров. По данным правительственной целевой группы по коронавирусу , было зарегистрировано около 4 миллионов случаев заражения и почти 80 000 смертей. Но новые цифры, опубликованные российским статистическим агентством, показывают, что за последние девять месяцев 2020 года в стране произошло 358000 дополнительных смертей . Если, как заявило само российское правительство, 81% избыточной смертности связан с коронавирусом, то по количеству погибших от COVID-19 в России будет второе место после США ».

68-летний Путин принял все меры предосторожности, чтобы избежать заражения вирусом, ограничив личные контакты людьми, которые отсидели двухнедельный карантин и прошли через специально изготовленный туннель для дезинфекции . Даже находясь в тюрьме, 44-летний лидер оппозиции Алексей Навальный издевается над российским президентом, называя его «дедушкой в ​​бункере» из-за его чрезмерной осторожности.

Тем не менее, сам Путин до сих пор не решил пройти вакцинацию, несмотря на его неустанную рекламу Sputnik V. В декабре он сказал, что сделает это, как только будет утверждена его возрастная группа. Теперь, когда это произошло, Путин придумал новое оправдание : сначала ему нужно сделать другие прививки, и поэтому он не сможет получить Sputnik V до конца лета.

Я никогда не мог ждать так долго. Я уже считаю дни - 18 - до тех пор, пока не получу вторую дозу Sputnik V.

Комментариев нет:

Отправить комментарий