Как вежливо сказать «нет»?

Как вежливо сказать «нет»?
 

Я не знаю, происходит ли это с вами или нет, но прошло много лет, и я все еще учусь говорить «нет» вежливо и не чувствуя себя виноватым. Я чувствую себя виноватым, когда говорю «нет», поэтому я не делаю этого, и тогда мне приходится сталкиваться с последствиями. Иногда это может быть немного неприятно, но кто виноват!

Честно говоря, были времена, когда я был в восторге от того, чтобы сказать «нет», но «да» ускользает. (SMH, правда?)

И тем не менее, мы делаем это снова, и снова, и снова! Несмотря на то, что это добавляет больше к нашему загруженному расписанию и выпуклым спискам дел.

Велика вероятность того, что вы попадете в неудобные и неприятные ситуации, которых можно легко избежать, если вы просто скажете «нет».

Сказать «нет» определенному одолжению или задаче может показаться легким, однако спросите таких людей, как мы. Поверьте, это кошмар для таких людей, как мы.

Несколько стратегий
Всегда возникает путаница в том, как сказать «нет» и одновременно не чувствовать себя плохо. Иногда я чувствую себя агрессивным, когда мне нужно отказать кому-то, потому что это все равно, что отвергать человека, а не его просьбу. Я не хочу быть агрессором, потому что это имеет негативный оттенок.

Но вы знаете, что речь идет не об отказе кому-то, а об отказе от его просьбы, потому что вы ставите свои приоритеты на первое место.

Что важнее, чем сказать «нет»? Как вы говорите "нет" Вежливо!
Вежливо сказать нет 
Необязательно, чтобы ваше «нет» было грубым, вы также можете вежливо отказаться. Вот несколько способов вежливо сказать «нет» -

1. Скажите это с добротой или добавьте комплимент.
Основная идея здесь - заставить другого человека чувствовать себя хорошо, несмотря на отказ.

Например, ваша идея звучит как отличный шанс, однако я думаю, что пропущу. Спасибо за внимание ко мне.

Если приведенный выше пример вам не подходит, вы можете сказать что-то вроде этого - Как бы интригующе это ни звучало, я боюсь, что он нам не подходит. Может, в следующий раз?

2. Причины государства (это всегда работает!)
Помимо комплиментов, вы также можете попытаться объяснить причины, и это все оценят. Необязательно иметь «причудливые» отговорки, лучше всего работают откровенные.

Например, эта возможность звучит великолепно, но я не думаю, что у нас есть бюджет для такого рода проектов.

И если вы хотите отказаться от поездки, вот что вы можете сказать - я уверен, что поездка в Сингапур будет интересной, но у меня не будет времени раскачиваться этим летом.

3. Будьте краткими, но не резкими.
Бывают случаи, когда вам не нужно объяснять себя, говоря кому-то «нет». Но по-прежнему важно прямо сказать «нет», а не просто не отвечать, потому что оставлять кого-то без ответов, как правило, воспринимается как бездумность.

Насколько ваше сообщение должно быть кратким, всегда есть лучший способ сделать это.

Например, К сожалению, я расстроен, что не могу вам с этим помочь.

Когда вы используете слово «грустно», это показывает, что вы понимаете, что ваш ответ не вызовет восторга у другого человека, и вам не доставляет радости сказать это.

Еще одна вещь, которую вы можете сказать: спасибо за внимание ко мне, но на данный момент я не могу больше работать, но, пожалуйста, оставайтесь на связи.

4. Оставьте дверь немного приоткрытой.
Это то, что вы можете использовать, когда не хотите отказываться, поэтому вы используете альтернативу - не сейчас.

Например, спасибо. Для меня большая честь, что вы посчитали меня выступить на вашем мероприятии, но не вовремя. Не могли бы вы запомнить мое имя на саммите в следующем году?

Каким бы удобным ни был этот подход, вы можете использовать его редко. Все время откладывать кого-то может показаться грубостью, чем сразу сказать «нет».

5. Предложите альтернативу
Когда вы хотите сказать «нет», но иногда из вежливости, вы хотите сказать своему другу как-нибудь иначе, возможно, предложив другое время или другой вариант.

Вот что вы можете сказать: я не могу покрыть за вас смену в выходные, но я, конечно, могу покрыть вас в понедельник, если вам нужен день для восстановления.

Или вы можете сказать что-нибудь еще, например: « Я не могу дать вам карьерный совет прямо сейчас». Но мой коллега Джон будет лучшим наставником, и его идеи будут полезны. Могу я познакомить вас с ним?

6. Будьте твердыми
Как вежливо сказать нет
Изображение Free-Photos с сайта Pixabay
Если другой человек отказывается принять ваше «нет», то вы знаете, что он / она не настоящий друг или, возможно, не уважает вас. Вы должны стоять твердо, и не нужно чувствовать себя обязанным уступать только потому, что им неудобно.

Всем нам необходимо понять, что отказ от разговора - неотъемлемая часть вашей жизни. Бывают случаи, когда вам не нужно предлагать другому человеку план Б или объяснение, однако всегда стоит уделить время тому, чтобы выразить свое мнение по- доброму.

Кроме того, мы должны понимать, что мы должны ставить наши потребности на первое место, чем чьи-либо другие. Если мы будем уделять приоритетное внимание нашим потребностям над другими, мы обязательно найдем продуктивность, и не будет никаких обид.

Завершение вежливого отказа
Сказать «нет» может освободить ваш разум, а также дать время для другого, возможно, более радостного занятия. Как бы то ни было, вы должны сосредоточиться на положительном результате своего усилия сказать «нет». Разве это не то, о чем говорит «нет»? Позволяя себе наслаждаться тем, что мы делаем в данный момент.

Позвольте себе освободиться от вины и наслаждайтесь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий