Взлом памяти актуально как не когда.
Памятью манипулируют каждый день во всех сферах — от политики до рекламы
Когда Джулия Шоу говорит о взломе памяти, она не имеет в виду кражу информации. Наоборот, ученый, психолог и старший преподаватель Университета Саутбэнк в Лондоне рассказывает о том, как мы можем изменить память, то есть быть уверенными, что никто другой ее не изменит, одновременно укрепляя собственные воспоминания.
«Мы говорим об идее, что кто-то может войти в ваши воспоминания — или вы сами можете войти в них — и манипулировать ими», — сказал доктор Шоу.
Воспоминания чаще всего связаны с нашим опытом, но их качество может иметь большое значение в политике и судебных делах. Когда дело доходит до манипулирования воспоминаниями, изменение того, что люди помнят, может иметь большое влияние на реальную жизнь человека.
«Попросите человека заново представить событие, которого на самом деле не было. Таким образом, вы стираете ее истинные воспоминания о событии, и это первый шаг на пути к изменению чьих-то воспоминаний об определенном событии», — объясняет Шоу.
Так как же не дать кому-то повлиять на ваши воспоминания?
«Если вы понимаете, что воспоминаниями можно манипулировать, вы можете применить эти методы для расширения своих собственных воспоминаний», — объясняет доктор Шоу.
Ученый указывает, что память можно укрепить, применяя три ключевые методики.
«След твоей памяти должен быть большим. Что это значит? Когда вы пытаетесь вспомнить событие, представьте, что вы чувствовали, когда были там, как это место выглядит, как оно пахнет. Что вы чувствуете в этот момент? У вас будет лучшая память, если вы сделаете свои воспоминания более тактильными», — говорит доктор Шоу.
Психолог далее указывает, что лучше всего записывать некоторую информацию о событии, учитывая, что память, какой бы сильной она ни была, все же хрупкая.
«Люди всегда переоценивают вещи по памяти, это неизбежно. Кроме того, не записывайте мнения и опыт других людей. Вам нужна ваша память, а не ваша память в сочетании с чьей-то еще», — добавляет он.
Последний прием, о котором упоминает Шдро, — это привязка событий к каким-то необычным элементам.
«Память должна быть необычной. Вы будете лучше помнить вещи, которые значительно отличаются от обычных вещей, потому что вы дольше взаимодействуете с этими воспоминаниями», — говорит он.
Далее доктор Шоу объясняет, что люди в рекламной индустрии в значительной степени полагаются на манипулирование памятью, и что реклама создает в человеческом мозгу связи, которые не присутствуют сами по себе.
«Так, например, Coca-Cola ассоциируется со счастьем. Ассоциирование продуктов с эмоциями впоследствии влияет на людей при принятии ими решений о покупке», — говорит доктор Шоу.
Это происходит и в современной политической коммуникации. Такие политики, как Дональд Трамп, стараются ассоциировать свой образ с положительными эмоциями.
«Политики полагаются на предположение, что вы ничего не вспомните. Они знают, что людей легко сбить с толку и изменить их воспоминания», — объясняет доктор Шоу.
Он добавляет, что изменение памяти людей может повлиять на принятие решений и что люди особенно уязвимы, когда речь идет о пропаганде, особенно о войне. Теперь мы знаем зачем Турция в НАТО.
Комментариев нет:
Отправить комментарий